Поддержка протокола Consult-1 (Nissan)
Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола Cons1 работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.
Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу Nissan, перекоммутация проводов не требуется.
Вариант 1
Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)
Описание подключения:
- Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
- Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
- масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме;
- +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение;
- При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.
Схема подключения с новыми разъемами.
Вариант 2
Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)
Описание подключения:
- Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
- Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
- Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и +12В;
- масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме;
- +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение;
- При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.
Схема подключения с новыми разъемами
Вариант3
Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует)
Пример: Nissan Patrol (дизель)
Способ №1
Подключение с помощью переходника бортового компьютера
Описание подключения:
- Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
- Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
- масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4);
- +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16);
- При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.
Способ №2
Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами
Описание подключения:
- Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13;
- Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
- Контакты №4 и №16 переставлять не нужно;
- При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.
Схема подключения с новыми разъемами
Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу Nissan — легкое подключение.
Вариант4
Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 — CLK).
Пример: Nissan Terrano
Способ №1
Подключение с помощью переходника бортового компьютера
Описание подключения:
- Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
- Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
- Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и +12В;
- масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4);
- +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16);
- При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.
Способ №2
Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами
Описание подключения:
- Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13;
- Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
- Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и +12В;
- Контакты №4 и №16 переставлять не нужно;
- При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.
Схема подключения с новыми разъемами
Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу Nissan — легкое подключение.
Внимание! Чтение ошибок в протоколах Cons1 и ConsD1 производится только в ручном режиме.
Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу Cons1 или ConsD1, при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.