Поддержка протокола Consult-1 (Nissan)

Бортовые компьютеры Multitronics с поддержкой протокола Cons1 работают на автомобилях Nissan, выпущенных до 2000 года и имеющих 14-контактную колодку диагностики Consult-1.
разъем диагностики Consult-1
Автомобили, выпущенные после 2000 года и имеющие 16-контактную колодку диагностики, при наличии контакта №7, работают с бортовыми компьютерами Multitronics по протоколу Nissan, перекоммутация проводов не требуется.


Вариант 1

схема подключения Consult-1 без контакта CLK
Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей без контакта CLK)

Описание подключения:

  1. Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
  2. Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
  3. масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме;
  4. +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение;
  5. При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.

схема подключения Consult-1 с контактами RX, TX
Схема подключения с новыми разъемами.


Вариант 2

схема подключения Consult-1 с контактом CLK
Схема подключения к диагностическому разъему Consult-1 (для автомобилей с контактом CLK)

Описание подключения:

  • Контакт RX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
  • Контакт TX диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
  • Контакт CLK диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и +12В;
  • масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме;
  • +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение;
  • При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.

схема подключения Consult-1 с новыми разъемами
Схема подключения с новыми разъемами


Вариант3
Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует)

Пример: Nissan Patrol (дизель)

Способ №1

схема подключения Consult-1 дизель
Подключение с помощью переходника бортового компьютера

Описание подключения:

  1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
  2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
  3. масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4);
  4. +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16);
  5. При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.

Способ №2

схема подключения Consult-1 с перестановкой контактов местами
Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

Описание подключения:

  1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13;
  2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
  3. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно;
  4. При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.

схема подключения Consult-1
Схема подключения с новыми разъемами

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу Nissan — легкое подключение.


Вариант4
Схема подключения к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2 (контакт №7 отсутствует, присутствует контакт №14 — CLK).

Пример: Nissan Terrano

Способ №1

схема подключения Consult-1 к 16-контактному диагностическому разъему OBD-2
Подключение с помощью переходника бортового компьютера

Описание подключения:

  1. Контакт №13 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 колодки переходника бортового компьютера;
  2. Контакт №12 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №2 вилки диагностики бортового компьютера. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
  3. Контакт №14 диагностического разъема автомобиля соединяется с контактом №15 вилки диагностики бортового компьютера. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и +12В;
  4. масса бортового компьютера подключается к диагностическому разъему автомобиля через переходник согласно схеме (к контакту №4);
  5. +12В подключается через переходник к цепи автомобиля, на которой постоянно присутствует напряжение (к контакту №16);
  6. При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.

Способ №2

схема подключения Consult-1 способ 2
Подключение с помощью вилки бортового компьютера путем перестановки контактов местами

Описание подключения:

  1. Контакт №7 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №13;
  2. Контакт №2 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №12. Необходимо установить дополнительный резистор R1=5.1 кОм между получившейся цепью и +12В. Внимание: без резистора R1 бортовой компьютер работать не будет!;
  3. Контакт №15 вилки диагностики бортового компьютера переставляется на место контакта №14. В некоторых случаях необходимо установить дополнительный резистор R2=1.0 кОм между получившейся цепью и +12В;
  4. Контакты №4 и №16 переставлять не нужно;
  5. При необходимости производятся подключения цепей ДУТ (датчик уровня топлива), Зажигание и Габариты. На некоторых автомобилях возможно чтение данных об уровне топлива в баке через диагностический разъем в режиме БАК ДУТ ЭБУ, в этом случае подключение цепи ДУТ не производится.

схема подключения Consult-2
Схема подключения с новыми разъемами

Если автомобиль поддерживает протокол Consult-2 (в колодке диагностики присутствует контакт №7), бортовой компьютер Multitronics подключается без перекоммутации проводов по протоколу Nissan — легкое подключение.


Внимание! Чтение ошибок в протоколах Cons1 и ConsD1 производится только в ручном режиме.

Важно! Если бортовой компьютер Multitronics работал на автомобиле по протоколу Cons1 или ConsD1, при переустановке на другой автомобиль с таким же протоколом необходимо заново переопределить данный протокол, в противном случае бортовой компьютер работать не будет.