Подключение ГБО, режим Газ/Бензин
1. Подключение. (Поддерживается для VC731 и TC 750 - выпущенные после 05 апреля 2012 г., RC700 - выпущенные после 18 апреля 2012 г., для C-580 , CL-580 , CL-550, C-590 , CL-590, MPC-800, MPС-810, С-900, С-900M - без ограничения.)
Для корректной работы с ГБО любого типа (как современные ГБО с смешанным режимом топливоподачи , так и с ранними моделями ГБО без смешанного режима) для всех протоколов включая универсальный, кроме протокола М12 необходимо:
1.1. Подключить вход МК "Форсунка" к газовой форсунке а/м.
1.2. Подключить вход МК "Габариты" к бензиновой форсунке а/м.
1.3. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию "Режим Газ/бенз вкл"
Схема для C-900, MPC-810, MPC-800, VC731, TC 750, RC-700
Схема для VC730, TC 740, CL-550, C-590, CL-590, C-580, CL-580
*При активации режима Газ/бензин альтернативные функции МК связанные с использованием входа "Габариты" становятся недоступными. Для С-900, С-900М, С-900Н при включенном режиме Газ/бензин недоступна функция "Скорость – Датчик", работает только режим "Скорость ЭБУ".
Не зависимо от используемого протокола расчеты расходов топлива по бензину и по газу осуществляются с входов подключенных к бензиновой и газовой форсункам.
Для корректной работы с ГБО для протокола М12 необходимо:
1.4. В меню МК Установки/Источники активизировать функцию "Режим Газ/бенз вкл"
*Никаких дополнительных подключений не требуется! Расчеты расходов топлива по бензину и газу осуществляется по протоколу М12.
2. Режимы работы с топливными баками при активной функции Газ/бензин.
2.1. Для бака с бензином доступны все функции его использования в соответствии с выбранным протоколом:
"Бак расчетный" (ручная установка количества топлива в баке)
"Бак ДУТ" (по показаниям датчика уровня топлива , необходимо подключение к ДУТ)
"Бак ДУТ ЭБУ" (по показаниям датчика уровня топлива считанных по протоколу)
Установка значения бака для режима "Бак расчетный" может выполняться в любой момент активного использования бензина или газа через Установки/управление/ "Заправка газ до полного", "Заправка газ литры", "Теперь газа литры". Для удобства рекомендуется добавить, и использовать необходимое меню в "Горячие" функции.
В случае необходимости любой калибровки либо тарировки бака для режимов "Бак дут", "Бак ДУТ ЭБУ" на период калибровки принудительно переключите ГБО на бензин, иначе калибровка/тарировка будет некорректна. После окончания калибровки/тарировки используйте любой режим ГБО.
2.2. Для бака с газом при активной функции Газ/бензин ввиду ограниченной точности датчик уровня газа а/м доступен только режим "Бак расчетный".
3. Калибровка расходов по бензину и по газу при активной функции Газ/бензин.
Возможны два способа калибровки расхода бензина и газа.
3.1. Пользователь самостоятельно производит расчет и ввод значения поправки расхода - Установки/Поправки/"Поправка расход" (для бензина)
Установки/Поправки/"Поправка расход газ " (для для газа)
3.2. Пользователь вводит только эталонное значение расхода соответствующего топлива, а расчет поправки МК произведет автоматически с высокой точностью.
Порядок калибровки описан ниже на примере газа. Для бензина выполняются аналогичные действия с использованием меню для бензина. Калибровку расхода можно проводить в любом режиме ГБО включая смешанный. Залейте полный бак соответствующего топлива, например газа.
- при активной функции Газ/бензин обнулите параметры в дисплее "Средние Газ" используя меню Установки/Средние параметры/ "Сброс газ"(сброс бенз).
Наблюдая за индикацией расхода газа за поездку в дисплее "Средние Газ"(Средние Бензин) откатайте без дозаправки не менее 25 литров газа (бензина).
Снова заправьтесь газом (бензином) "до полного бака".
Переключитесь в меню Установки/Поправки, и в строке "Эт.Расх. Г" (Эт.Расх. Б) введите количество залитого газа (бензина) по показанием колонки.
После выполнения вышеуказанного, поправки расхода будет автоматически рассчитана и установлена в МК с высокой точностью.
4. Индикация режима ГБО
При активном режиме "Газ/бенз Вкл" рамки на дисплеях на 4,6, 9 параметров
- при работе на бензине красного цвета
- при работе на газе белого цвета
- в смешанном режиме желтого цвета
5. Ограничения использования режима Газ/бензин
Для С-900, С-900М, С-900Н в универсальном режиме и для протокола Vag CE недоступна функция Газ/бензин.
Обновленная функция Газ/бензин не поддерживается на приборах С-340, 350, C-570, CL-570 по причине отсутствия у них входа для подключения к форсунке.
В приборах С-580, CL-580 обновлённая функция Газ/Бензин не поддерживается в протоколе "Микас" по причине отсутствия свободного выхода подключения к форсунке (провод форсунки используется для подключения к датчику скорости — ЭБУ а/м скорость не передает.