Поддержка VAG протокола диагностики

Начиная с 12 марта 2009 года начинается выпуск бортовых компьютеров Multitronics с поддержкой оригинального (заводского) протокола VAG - автомобили концерна Volkswagen AG (Audi, Seat, Skoda, VW) начиная преимущественно с 1990 года выпуска (требуется наличие контакта К-линии в колодке диагностики). Бортовые компьютеры имеют программную реализацию e33 и отличаются наклейкой на коробке: +VAG диагностика.

Поддержка данного протокола позволяет осуществить следующие возможности:

  1. Работа с диагностикой на машинах, не поддерживающих универсальный протокол диагностики OBD-2.

Протокол OBD-2 стал обязателен в Европе, начиная с 2001 года. На более ранних машинах данный протокол как правило не применялся, поэтому владельцы таких автомобилей были лишены возможностями пользоваться диагностическими функциями бортовых компьютеров Multitronics.

Теперь для владельцев автомобилей концерна Volkswagen AG (Audi, Skoda, VW) становятся доступны такие функции, как контроль за температурой двигателя, датчиком кислорода, расходом воздуха и др.; конечно же самая главная функция - контроль за неисправностями: с помощью бортовых компьютеров Multitronics возможно считывание кодов ошибок двигателя, их расшифровка и сброс! И все это без посещения специализированных сервисов — вся информация о состоянии машины теперь в руках владельца.

  1. Легкое подключение.

Ранее бортовые компьютеры Multitonics могли работать на машинах концерна VAG в универсальном режиме от форсунки и датчика скорости (в случае, если автомобиль не поддерживал протокол OBD-2). Это обуславливало достаточно сложное подключение: необходимо было не только найти провода питания, но также произвести прямое подключение к форсунке на двигателе машины и найти нужный провод с датчика скорости. Это требовало от владельца достаточных знаний в электрике и устройстве автомобиля? а также большого количества времени.

Теперь для подключения бортового компьютера Multitronics владельцу достаточно подсоединить прибор к диагностической колодке, которая находится обычно в легко доступном месте (н-р под рулевой колонкой). Данный способ подключения не требует от владельца знаний электросхемы машины и экономит время — такое подключение занимает в среднем 5…10 минут, включая первоначальную настройку бортового компьютера!

  1. Расширенная диагностика.

Универсальный протокол диагностики OBD-2 заявляет вывод в обязательном порядке максимум 10…12 параметров, характеризующих работу автомобиля. При этом производители могут отключать вывод некоторых параметров или снижать возможности диагностики. Так по протоколу OBD-2 из двух параметров «расход воздуха» и «давление во впускном коллекторе» как правило выводится только 1 из них, другой не доступен для диагностических приборов.

При работе по заводскому протоколу возможно получить доступ даже к тем параметрам, которые не выводятся при работе по протоколу OBD-2.

Поддержка диагностического протокола «VAG» бортовыми компьютерами Multitronics и существующие ограничения.

Протоколы группы VAG включают более 3000 спецификаций (идентификаторов), соответствующих различным машинам.

Идентификатор VAG Вашего автомобиля показывается прибором в течение 20 секунд только при ручной установке любого из протоколов «VAG» (Дисплей установок — Источники — Опр.Прот. Руч. — Проток. VAG_номер).

При автоматическом режиме поиска протокола удачное определение происходит примерно на 50% автомобилей. Для всех остальных протокол подбирается вручную.

Правильная работа приборов с конкретной а/м может быть гарантирована только в результате тестирования или при соответствии идентификатора Вашей машины, указанному на странице протестированных автомобилей.

Порядок поиска протокола, соответствующего вашему автомобилю:

  1. Выбрать режим автоматического определения протокола (Дисплей установок — Источники — Опр. Прот. AvtoVAG) и завести автомобиль.
  2. Дождаться окончания процесса автоопределения. В случае успешного определения на дисплее БК будет выведен тип и номер протокола (VAG1…VAG12).
  3. Не выключая двигателя следует перейти в дисплей пользователя и проверить корректность и полноту отображаемых данных.
  4. При неудачном определении протокола следует выключить двигатель автомобиля и подождать, пока не выключится подсветка БК.
  5. Выбрать вручную протокол VAG1 (VAG2, VAG3...VAG12) и завести двигатель. Повторить п.3…5 до момента, пока не будут правильно отображаться все параметры двигателя (дроссель, температура двигателя и тд)

Технические ограничения!

  1. В зависимости от типа VAG, комплектации автомобиля и т.д. могут не отображаться некоторые параметры, например ДК2 (датчик кислорода 2), расход воздуха.
  2. Для протокола VAG9 в силу технических ограничений для более точного расчета расхода топлива рекомендуется использовать подключение к форсунке и соответствующим образом настроить бортовой компьютер:

Дислей установок — Источники — Расход — Форс

Дислей установок — Источники — Обороты — Форс

  1. Для протоколов VAG1…VAG12 чтение ошибок в автоматическом режиме не производится. Для чтения ошибок в ручном режиме выберите:

Дисплей ТО — Параметры ТО — Ошибки ECU руч

  1. По протоколу VAG CE производится только чтение и сброс кодов ошибок, для отображения всех параметров необходимо произвести подключение форсунки и датчика скорости.

Виды применяемых колодок диагностики

1. 16-контактная колодка диагностики.

Располагается обычно под рулевой колонкой в салоне автомобиля, для работы бортового компьютера Multitronics требуется наличие 7 контакта

Диагностическая колодка OBD2

2. Две 2-контактные колодки диагностики

На многих автомобилях группы VAG (VW, Audi, Seat, Skoda) устанавливались два 2-контактных разъема под капотом в блоке предохранителей или в салоне автомобиля.

Колодка диагностики VAG

  • № 1 - +12В
  • № 2 - масса
  • № 3 - К-линия
  • № 4 - L-линия